Банки.ру,
2 августа 2022 г.
Нужно ли сейчас каско и как правильно страховать автомобиль? 404 просмотра
Как сами автомобили, так и запчасти для большинства машин становятся дефицитом — их цены выросли подчас в разы. Автокаско тоже становится дороже, да и кажется, что не очень нужным. Но на самом деле как раз наоборот: страховать авто надо, но умело используя лайфхаки, чтобы получить хорошую защиту и сэкономить.
С 19 июня Российский союз автостраховщиков (РСА) начал рассчитывать стоимость ремонта автомобилей по ОСАГО по новым справочникам запчастей. В среднем цена на запчасти выросла больше чем на четверть. Еще до вступления в силу этих изменений средняя выплата по «автогражданке» выросла на 13% по сравнению с прошлым годом: по оценкам Банка России, в мае этого года она превысила 74,8 тыс. рублей. То есть по новым справочникам средняя выплата вплотную приблизится к 100 тыс. рублей. И это только «средняя температура по больнице» — в документах РСА есть позиции, цена на которые выросла и на 200%.
Каско против дефицита
Каско это касается напрямую, поскольку очевидно, что ОСАГО далеко не всегда может покрывать дорожающий ремонт автомобилей. Во-первых, лимит «по железу» (максимальная компенсация ущерба транспорту) здесь не изменялся и составляет 400 тыс. рублей, во-вторых, с удорожанием обязательного страхования вырастет и доля тех, кто не страхует свою гражданскую ответственность. По оценкам РСА, таковых насчитывается до 15%.
Но гораздо неприятнее возникший дефицит автозапчастей. В попытках решить эту проблему в России был разрешен параллельный импорт: ввоз в страну товаров, защищенных товарным знаком, без согласия правообладателя. Теперь импортировать иномарки и запчасти к ним могут не только официальные дилеры конкретных марок авто, но и любые другие организации или частные лица. Но для налаживания нового механизма потребуется несколько месяцев. За это время существующие складские запасы совершенно точно будут исчерпаны.
При этом дорогие дефицитные вещи всегда оказываются в центре внимания преступников. Можно предположить будущий рост числа автомобильных краж: от угона машины до снятия с нее отдельных элементов. От этих рисков ОСАГО, понятно, не защищает.
В этих условиях ценность каско для потребителей кратно возрастает. К сожалению, одновременно растет и стоимость автострахования. Доля расходов на запчасти в стоимости ремонта после ДТП составляет более 70%. Как следствие, тарифы каско выросли в среднем по рынку на 20–25% с начала года. Добавлю, что тем автолюбителям, которые уже застрахованы по каско, но договор заключался несколько месяцев назад, стоит всерьез задуматься о расширении действующего страхового покрытия. Это потребует доплаты, однако позволит избежать неприятных сюрпризов при наступлении страхового случая.
Экономим грамотно
Владельцам авто с пробегом теперь стало гораздо проще оформить каско: на рынке есть предложения даже для автомобилей 2007 года выпуска. Тем более, что страховые компании в настоящий момент предлагают очень гибкую линейку подобных продуктов. Автолюбитель может оперировать широким набором рисков, комбинируя их под свои задачи.
Например, можно застраховать только риски угона или ущерба, причиненного третьими лицами. Этот вариант подойдет опытным водителям или же тем, кто вынужден надолго оставлять машину без присмотра. Напротив, те, кто уверен в безопасном хранении машины, могут выбрать полис, действующий только в момент эксплуатации авто. Это еще называется страхованием по факту или по километражу — меньше ездишь, меньше платишь.
Здесь стоимость полиса либо фиксирована и действует ограничение на пробег (например, не более 10 тыс. км в год), либо же предлагается разная стоимость страховки во время движения машины и ее нахождения на стоянке. Получается, что другие факторы (стаж вождения, возраст и прочие стандартные рисковые коэффициенты) влияют минимально, а вот то, как часто и на какие расстояния вы ездите — это и есть главный фактор тарификации.
Наконец, одним из самых простых способов является страхование с франшизой — определенной суммой, по достижении которой страховая компания не будет покрывать причиненный ущерб. Например, франшиза в 30 тыс. рублей означает, что стоимость ремонта в 20 тыс. рублей вам по договору не возместят, а вот если повреждения более серьезные и дорогостоящие, страховщик заплатит за ремонт.
Используя эти варианты (как вместе, так и по отдельности), вы сможете существенно снизить расходы на полис каско, оставаясь при этом под защитой от основных рисков. А то, что страхование в нынешних условиях становится мастхэвом для автолюбителя, уже очевидно.
Сергей ДЕМИДОВ, управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Вся пресса за 2 августа 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|